$
 [Добавить в избранное] [Сделать стартовой] Сегодня: Четверг, 23.11.2017 
Бизнес - Портал «Открой СВОЕ ДЕЛО»

Бизнес-портал «Открой Своё Дело»

Успех приходит к тем, кто мыслит категориями успеха. Поражение сопутствует тем, кто позволяет мыслить категориями поражения.
Наполеон Хилл  [еще цитаты]
$ Меню сайта
$ Профиль пользователя
Добро пожаловать, Гость!
54.165.90.203
$ Счетчик пользователей
Зарегистрировавшихся
Всего: 7210
Новых за месяц: 39
Новых за неделю: 6
Новых вчера: 1
Новых сегодня: 1
Из них по полу
Мужчин: 5507
Женщин: 1701
$ Рассылки от портала
Бесплатная интернет-газета «Открой СВОЕ ДЕЛО»
В нашей рассылке Вы найдете идеи по созданию СВОЕГО ДЕЛА с нуля и получите советы от опытных предпринимателей!
Рассылки Subscribe.Ru
«Открой СВОЕ ДЕЛО»

«КРУПИЦЫ ИСТИНЫ»
Сильные мысли от успешных людей каждое утро в Вашем почтовом ящике!
Рассылки Subscribe.Ru
«КРУПИЦЫ ИСТИНЫ»

«Финансовая Грамотность»
Насколько богат ваш финансовый словарный запас? Изучайте по одному "богатому" слову в день и становитесь богатыми!
Рассылки Subscribe.Ru
«Финансовая Грамотность»
Главная » Каталог бизнес-статей » Маркетинг и Реклама

Как назвать фирму?
Так ли уж много зависит от названия? Были ведь раньше магазины игрушек все сплошь названы «Детский мир», а? Слава Богу, что однотипность и штампы уже в прошлом. Знаете, как-то я купила дорогущий кошелёк, «клюнув» на выбитое на коже название «Золотая Голова». Поговорим о названиях подробнее?
 
Как назвать фирму — этим творческим вопросом задаются люди смелые. Смелые уже хотя бы потому, что они дерзнули начать своё дело и теперь думают, как его окрестить. Многим эта задача кажется простой... Как-то раз Паганини сказали, что он великолепно играет, и как ему только удаётся?! На что он ответил: «Это ведь очень легко: нужно всего лишь в нужные мгновения ставить пальцы в строго определённые места и при этом с нужной скоростью водить смычком по струнам, дозируя степень нажима... Только и всего!»
 
Легко сказать, что это легко, когда не осознаёшь сложность задачи. Ведь профессор медицины знает о болезнях кое-что, доктор многое, а фельдшер — всё. Те, кто никогда не придумал ни одного удачного названия (и даже хоть какого-нибудь), часто мнят себя способными это сделать. Счастливцы! Они не осознают сложность задачи и не особенно ломают голову над тем, как назвать фирму. Они просто её называют и всё тут.
 
Сегодня на семинаре в Тренинговой Компании Натальи Грейс за круглым столом одна клиентка поделилась мечтой открыть в сентябре курсы иностранных языков. И надо же! — она придумала название, которым была очень довольна. Назвала она свою фирму «Флэш». Если написать по-английски «Flesh», то легче не станет. Когда слышишь такое название, то первая ассоциация — с компьютерной флэшкой. При чём здесь курсы иностранных языков?
 
Что нужно знать тем, кто пытается изобрести, придумать название для фирмы? Какие требования должны быть соблюдены, чтобы название удачно «работало» на рынке аналогичных товаров или услуг? Какое название может быть признано фирменным, высокопробным? Интересно? Тогда читайте.
 
Название должно ясно показывать, чем занимается фирма (как это показывет название фирмы «Стома») или хотя бы иметь с этим связь.
 
Когда агентство недвижимости названо «Абсолютом», это громко, но ассоциации-то с водочкой... Скажем, такое название фирмы как «У тёщи на блинах» ясно намекает на возможность вкусно поужинать. На рынке недвижимости в Петербурге лидером по удачности названия можно считать «Магазин квартир» по многим параметрам. Название этой фирмы чётко указывает на род деятельности, звучит громко и довольно свежо, легко запоминается, не содержит иностранщины. Ксенофилы недооценивают менталитет русскоязычного человека, которого пытаются сделать своим клиентом. Трудно придумать название более косноязычное и отвлечённое от темы, чем «Итака».
 
Название фирмы должно звучать громко, быть ярким, заметным. Например, банальное «Магазин игрушек» подсказывает, чем занимается фирма, но отталкивает заезженностью, сквозящей в бездарной формулировке. Если назвать свой магазин игрушек «Лукоморье», то это название ассоциируется с чем-то сказочным, таинственным, интересно звучит. На сленге можно сказать, что такое название «цепляет».
 
Иногда имеет смысл назвать фирму так, чтобы название начиналось с первых букв алфавита, идеально с «А». Это делается для того, чтобы занимать верхние строки в справочниках. Нелёгкое это дело — неймингом заниматься! Однако, специалист по неймингу, выслушав все требования заказчика, начинает со страшной скоростью продуцировать названия, каждое из которых позитивно, остроумно, начинается с той буквы, которую заказчик назвал. Талант нейминга заключается в том, что при большом количестве факторов, ограничивающих степени свободы, дать простор полёту мысли, изловчиться и найти перл!
 
Если в названии фирмы два слова, а не одно, то такая связка лучше запоминается, поскольку наша память считает смысловые блоки более значимыми, чем разрозненные фрагменты информации. По этой причине название «Чайная ложка» зацепит прохожего лучше, чем «Чашка».
 
Название фирмы по возможности должно быть остроумным, броским, выдающимся. Тут преуспела «Идеальная чашка». Да , и, согласитесь, как-то спокойнее стричься в салоне «Мастер Золотые Руки», чем в «Вилене», «Селене» или «Милене», да хоть бы даже «Венере», которых пруд пруди. Все они на одно лицо своей серостью, обыденностью и примитивизмом во всём — от вывески до выражения лиц работников.
 
Хорошо, если удастся избежать банальности, давая фирме название. В Петербурге такое количество фирм с названием «Санкт-Петербург», что налицо стереотипность мышления большинства. Напрасно ли Гёте говорил «Бойтесь большинства; если вы принадлежите к большинству, то скорее всего, вы не правы. Большинство бездарно, потому и большая часть фирм имеет бездарные названия.
 
Более десятка пунктов я не стала называть, поскольку они гораздо более тонки и сложны, чем предыдущие требования. Описание их заняло бы том.
 
Если нарушить изложенные принципы, то название будет на трояк, в лучшем случае, а если соблюсти, но не факт, что оно будет высококлассным, фирменным. Почему так? Да потому, что среди людей, которые пытались заработать миллион, мало кто его заработал, но зато среди тех, кто не пытался, его не заработал никто. Так и с названием фирмы. Среди тех, кто собирал информацию и старался, старания далеко не всех привели к удачному названию, но среди тех, кто не старался, ни один фирму удачно не назвал. Мало обсуждений с родственниками. Мало советов компаньона. Мало разглядываний вывесок. Мало, мало! НЕ ДОСТАТОЧНО. Нужно образование в данной области шире, чем в брошюре о нейминге; знания в области НЛП желательно, чувство юмора всенепременно, интеллект незаурядный, анализ названий конкурентов, по возможности, письменный; опыт (не один десяток названий за плечами, причём, тех, что работают успешно), и не только это. Любовь, тяга должна быть к тому, чтобы названия придумывать. Это должно быть, как минимум, хобби.
 
Это можно знать, но все равно придумать серость, поскольку знания нот не достаточно для написания музыки. Здесь нужно что-то еще. Я назову это талантом нейминга или нейминговым даром. Гений иной раз и не знает, почему это так, но у него славно получается. Где же искать этот гений? Прочувствуйте его меру в Тренинговой Компании. Вы думаете, как назвать фирму? Обращайтесь к профессионалам, к энтузиастам и юмористам, психологам и филологам, к золотым головам. Мы любим решать интересные и сложные задачи!
Источник: http://www.kaknazvatfirmu.ru
Категория: Маркетинг и Реклама | Добавил: Deryabin (03.03.2009) | Автор: Наталья Грэйс
Просмотров: 5050 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 5
23.10.2012 Спам
5. daisy
Была идейка по открытию своего дела, думала много над названием в итоге надумала, но не пригодилось, может кому будет полезно

ДоминиАН
ДомиАН

Аббревиатура :

Домини/Доми - доминирующее
А - Агенство
Н - недвижимости

а так же присутствие слова Дом)

04.06.2012 Спам
4. Алексей Трофимов
В статье есть зрелое зерно, однозначно. А вот еще несколько материалов по неймингу:
как назвать фирму - www.pr2b.ru/branding/brand_howto/
как назвать кафе - www.pr2b.ru/kak_nazvat_cafe_coffee_naming_brand/
что такое нейминг и сколько он стоит - www.pr2b.ru/brand_naming/
нейминг продовольственных товаров - www.pr2b.ru/articles/1/1319716067/
Наслаждайтесь

08.02.2012 Спам
3. Алексей Трофимов
Есть определенные критерии отбора имени для компании -
Имя, созданное по технологиям нейминга (naming), должно быть МАРКЕТИНГОВЫМ, не просто соответствовать позиционированию марки и восприятию целевой аудитории, но и экономить средства на продвижении. Поэтому, кроме неймеров-лингвистов, в нейминге от неймингового агентства PR2B Group участвуют и бренд-менеджеры, и пиар-менеджеры.
Имя от неймингового агентства должно запоминаться легко и навсегда, а в идеале - обладать эффектом "узнавания" даже при первом знакомстве. Такие имена называют "красивыми" Они хорошо воспринимаются "на слух", так как соответствуют звуковому строю конкретного языка.
Звучание разработанного по технологиям нейминга (naming) слова должно быть приятным - вызывать только положительные неосознаваемые ассоциации.
Имя от неймингового агентства должно вызывать необходимые для позиционирования бренда осознаваемые ассоциации и опираться на знаковые символы и устоявшиеся понятия. Лучший пример такого нейминга (naming) - Apple с его символичным для множества культур логотипом - плодом познания - откусанным яблоком.
Имя, созданное по технологии нейминга (naming), должно нести эмоциональную составляющую и формировать дружественное отношение.
Имя бренда в идеале должно транслитерироваться одинаковым количеством знаков, в независимости от используемого алфавита (к примеру, кириллического и латинского).
Нейминг (naming) должен позволять создавать поддерживающий имя визуальный ряд. Поэтому в нейминге от неймингового агентства PR2B Group участвуют и дизайнеры.
Имя, разработанное по нейминг-технологиям, должно подходить для международного (межнационального) использования. Международное использование не обязательно, но желательно - и межнациональная интеграция и глобализация экономики делают это требование все более актуальным.
Нейминг (naming) позволяет подобрать "КРАСИВОЕ" доменное имя для дальнейшего продвижения в Интернете
Нейминг (naming) должен обеспечивать охраноспособность НАЗВАНИЯ. Владелец разработанного ИМЕНИ должен иметь возможность защитить свои права от недобросовестных конкурентов.
Патентные поверенные всегда завершают процесс нейминга (naming), проверяя разработанные наименования на отсутствие зарегистрированных или прецедентных прав на регистрируемое слово или сходных с регистрируемым "до степени смешения", т.е. слабоотличимых. Поэтому, в нейминговом агентстве PR2B Group неймеры-лингвисты и бренд-менеджеры работают в тесном союзе с патентными поверенными.
подробнее о том, КАК НАЗВАТЬ ФИРМУ - http://www.pr2b.ru/brand_naming/

05.01.2012 Спам
2. ФФ
Интереснее более развернутый вариант статьи - http://www.pr2b.ru/brand_naming/ - тут то куча информации и о нейминге и о регистрации имени в роспатенте

22.11.2011 Спам
1. Норрис
Спасибо за полезность!
Мне еще понравилась статья о том, как назвать фирму - http://www.pr2b.ru/branding/brand_howto/

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Институт Юрия Мороза
Институт Юрия Мороза
$ Категории бизнес-Статей
Идеи бизнеса [2007]
Сборник идей бизнеса, своего дела с нуля. Интересные технологии и ноу-хау!
Интервью [11]
Интервью с бизнесменами, предпринимателями и другими интересными людьми
Успешные люди [180]
Биографии и интересные факты из жизни успешных и богатых людей
Готовые бизнес-планы [77]
Сборник готовых бизнес-планов
Бизнес в Интернет [370]
Идеи интернет-бизнеса и его развития в интернете
Маркетинг и Реклама [312]
Сборник маркетинговых решений и идей рекламы
Менеджмент [56]
Статьи на темы управления и менеджмента
Инвестирование [168]
Статьи об инвестировании, все о пассивном доходе
Законодательство [52]
Юриспруденция, Законодательство, Суд, Иск и тд.
Развитие личности [113]
Статьи на темы развития навыков, способностей, ума, интеллекта, души
Здоровье и Красота [207]
Статьи на тему здоровья и красоты
Научные статьи [17]
Научно об экономике и финансах
РАБота, Карьера [116]
Статьи о РАБоте и о том как сделать карьеру
Юмор [34]
О бизнесе с улыбкой :-)
Статьи от Юрия Мороза [51]
Подборка статей Юрия Мороза (предприниматель с большим стажем). Лучшие материалы для обучения и развития!
Другое [2992]
Интересные статьи не подходящие под конкретную рубрику
От редакции [0]
Информация от редакции портала и журнала
$ Поиск по заголовкам
$ Бизнес Цитаты
Алчность и счастье никогда не встречались друг с другом; как бы они смогли познакомиться?
Бенджамин Франклин
$ Анекдоты и Юмор
Про законы
Парламент утвердил два закона: не убивай, не кради.
Сейчас идет работа над поправками.
$ Друзья портала
Уникальные технологии для создания Своего Дела! Ваш доход не ограничен!
$ Счетчики материалов
Каталог статей: 6763
Дневник: 22410
Доска объявлений: 45278
Бизнес - Форум: 2921/4837
Тесты: 56
Гостевая книга: 553
Новости портала: 80
Комментарии на портале: 2453
$ Рейтинги и Топы
Находится в каталоге Апорт
BPOSD.RU Обратная связь: Форма
Мнение сайта не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей и других материалов
Хостинг от uCoz
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0