С первых строк давайте договоримся, что черный пиар — это умышленное и неумышленное ухудшение вашего имиджа. Речь прежде всего веду об интренете. Конкуренты распускают слухи? Черный пиар. Недовольный клиент вопит об ужасном сервисе? Черный пиар. Что делать, когда вас поливают грязью на форуме или в блоге? Ответ ищите ниже.
Черный пиар — активная защита или пассивное ожидание? Намек первый.
В 1964 году в Нью-Йорке смерть бедняжки Кэтрин Джэновиз открыла глаза на проблему черного пиара. Полора часа урод убивал Кэтрин на одной из улиц района Кью Гарденз. 90 минут - полноценный футбольный матч! Урод три раза возвращался, чтобы добить свою жертву, а 38 соседей девушки пялились в окна… и ничего не делали. Скоты? Без сомнений, но речь не об этом.
Удивительно другое. Людьми двигало, вернее не двигало, не равнодушие. Психологи Бибб Латане и Джон Дарли провели серию исследований и обнаружили, что главный фактор, который определяет придет человек на помощь или нет — это количество свидетелей. Оказалось, что когда люди находятся в группе, они менее ответственны. Они считают, что кто-то другой позвонит в полицию или придет на помощь. Или, думают люди, если никто ничего не делает — значит, так и нужно.
Черный пиар — активная защита или пассивное ожидание? Намек второй.
Народная мудрость гласит, что ругать всегда легче, чем хвалить.
Черный пиар — активная защита или пассивное ожидание? Намек третий.
Согласно закону Мерфи: если что-то может быть неправильно понятно, то оно будет понято именно неправильно.
Черный пиар — активная защита или пассивное ожидание? Намек четвертый.
Доверие к форуму или блогу всегда выше, чем к официальному сайту или пресс-релизу.
Какой вывод напрашивается? Никто не придет вам на помощь, никто не заступится пока десятки троллей поливают вас грязью. Самое удивительное, что поддакивать будут даже те, кто товар не покупал и услугой не пользовался (сам намек второй). И самое обидное, что сотни и тысячи читателей будут верить виртуальному дерьму, а не вашему тексту, опубликованному на сайте компании.
Феликс Мучник, к примеру, это прекрасно понимает и реагирует на высказывание о своем магазине. Читайте по слогам. Генеральный директор крупнейшего в Рунете софтвеерного интернет-магазина грамотно и аргументированно снимает негатив в блогах.
Вы все еще сидите в норе и ждете, когда волны улягутся, а «эти глупые людишки» все сами поймут. Не поймут! Либо вы их просветите, либо вас закопают.
P.S. На черный пиар нужно реагировать правильно. Не матом крыть «сам мудак», а аргументированно и корректно высказывать свое мнение.
Источник: http://www.mastertext.spb.ru
|