Когда-то вы продали клиенту свою продукцию. Но в мире нет ничего вечного. И через некоторое время покупка сломается, износится или станет ненужной по иной причине (как без дела у меня валяется диктофон на компакт-кассетах). Но ведь если выкинуть использованную зажигалку проще простого, то с некоторыми вещами возникнет гораздо больше проблем при утилизации. Попробуйте просто так выкинуть пришедшую в окончательную негодность машину. Или к примеру, мебельный гарнитур.
Проработайте два основных направления. Утилизацию вашего товара после того, как он придет в негодность. Пока очень мало востребовано - ведь работа на перспективу. А кто готов платить или хотя-бы прогнозировать платежи на 10-20 лет вперед? Большинство габаритных и неудобных для утилизации вещей служат долго.
Дополнительная подготовка при приобретении вашего товара. Этот вариант более интересен. Если человек покупает новый холодильник - почему бы не предложить забрать у него старый для утилизации? Особенно если квартира на десятом этаже и холодильник необходимо тащить по лестнице.
Если привлечь творческое мышление, то эту идею можно постараться адаптировать и к другим направлениям. Например, предложить клиентам при продаже новой бухгалтерской программы квалифицированно удалить с компьютеров старую программу, а финансовые и иные данные и документы перенести в новую.
Чем дальше, тем востребованнее будут подобные услуги. В первую очередь из-за разнообразных законов и предписаний, направленных на улучшение экологической ситуации или наведение в городах порядка.
|