Вы задумались о том, чтобы перейти на руководящую должность в компании? Перед тем как попросить руководителя о продвижении по службе, предлагаем вам не торопиться и подумать о том, есть ли у вас или нет задатки менеджера или руководителя. Факт того, что вы отличный сотрудник, еще не говорит о том, что вам понравится работа менеджера, или у вас есть необходимые менеджеру навыки.
Что мы имеем в виду, когда говорим о том, что кто-либо обладает задатками руководителя? Реальность заключается в том, что для некоторых людей управление является отличным выбором карьеры, другим же он определенно не подходит. Большое количество людей пытаются сделать карьеру менеджера, исходя из мнения о том, что продвижение на руководящую должность просто является естественной последовательностью их карьерного пути. К сожалению, многие просят и получают продвижение на управленческую должностную позицию, не задумываясь, насколько после этого изменится их повседневная профессиональная жизнь.
- Изменение образа мышления.
Независимо от вашей профессии, переход от линейного уровня к управленческому требует полной перестройки вашего образа мышления. Когда вы становитесь руководителем, меняется объект вашей работы. Хороший работник концентрирует внимание и усилия на том, чтобы как можно лучше выполнить связанные с его работой задачи. Руководитель же свое внимание и усилия концентрирует на том, чтобы не самостоятельно заниматься этими задачами, а обеспечить их соответствующее выполнение.
- Навыки работы с людьми.
Управление работой команды, отдела или организации не ограничивается одними лишь знаниями того, как необходимо выполнять рабочие задачи. Менеджерам необходимо уметь мотивировать людей, наблюдать за рабочим процессом, распределять ресурсы, управлять бюджетом и многое другое. Как правило, основную массу своего времени эффективные менеджеры затрачивают на общение с другими людьми. Им необходимо иметь отличные навыки коммуникации. Кроме того, большая часть работы на управленческом уровне связана с важной необходимостью прислушиваться к людям.
- Соблюдение профессиональной дистанции.
Также важно иметь в виду, что как только вы становитесь менеджером, вы перестаете быть равным. Когда вы получаете продвижение на управленческую должность, вам необходимо поддерживать соответствующую профессиональную дистанцию между собой и руководимыми вами людьми. Если не делать этого, то, когда настанет время применять меры наказания в отношении работников или принимать решения о продвижениях среди вашего персонала, ваша рассудительность и решения в таких вопросах могут быть подвергнуты сомнению.
- Следующий шаг.
Если вы считаете, что осознаете и понимаете, что значить быть менеджером, и чувствуете, что карьера менеджера является для вас лучшим выбором карьеры, тогда поговорите со своим руководителем и сообщите ему о вашей заинтересованности в продвижении вверх. Если вы не уверены в том, подходит ли вам или нет карьера менеджера, вам необходимо поговорить с кем-либо из управления людскими ресурсами вашей компании о том, чтобы пройти какой-нибудь тренинг в области менеджмента. Чем больше вы узнаете о профессии, тем больше у вас будет шансов принять правильное решение в отношении своего будущего.
Источник: http://business.damotvet.ru
|