$
 [Добавить в избранное] [Сделать стартовой] Сегодня: Суббота, 18.11.2017 
Бизнес - Портал «Открой СВОЕ ДЕЛО»

Бизнес-портал «Открой Своё Дело»

Здравый смысл - это сумма предубеждений, приобретенных до восемнадцатилетнего возраста.
Альберт Эйнштейн  [еще цитаты]
$ Меню сайта
$ Профиль пользователя
Добро пожаловать, Гость!
54.224.121.67
$ Счетчик пользователей
Зарегистрировавшихся
Всего: 7207
Новых за месяц: 43
Новых за неделю: 11
Новых вчера: 3
Новых сегодня: 0
Из них по полу
Мужчин: 5505
Женщин: 1700
$ Рассылки от портала
Бесплатная интернет-газета «Открой СВОЕ ДЕЛО»
В нашей рассылке Вы найдете идеи по созданию СВОЕГО ДЕЛА с нуля и получите советы от опытных предпринимателей!
Рассылки Subscribe.Ru
«Открой СВОЕ ДЕЛО»

«КРУПИЦЫ ИСТИНЫ»
Сильные мысли от успешных людей каждое утро в Вашем почтовом ящике!
Рассылки Subscribe.Ru
«КРУПИЦЫ ИСТИНЫ»

«Финансовая Грамотность»
Насколько богат ваш финансовый словарный запас? Изучайте по одному "богатому" слову в день и становитесь богатыми!
Рассылки Subscribe.Ru
«Финансовая Грамотность»
Главная » Каталог бизнес-статей » Другое

"Магазин: как увеличить эффективность торговли."
Задуматься над вопросом увеличения эффективности торговли сейчас заставляет сама жизнь. Директора и хозяева фирм все дальше углубляются в изучение специальных аспектов торговли. А разработки в этой области поистине бескрайни.
 
Наверное, причина в том, что на эффективность деятельности розничного магазина влияет целый комплекс различных факторов:
 
  • Выбор места (кто-то из великих сказал, что на прибыль магазина влияет три вещи: место, место и еще раз место)
  • Цены, структура ассортимента
  • График работы, система привлечения и удержания клиентов, реклама
  • Организация работы, качество персонала и его подготовка, заинтересованность продавцов в результатах своего труда
  • Контроль и учет и многое другое.
А не так давно в наш лексикон вошло еще одно новое слово - "мерчендайзинг", однако до сих пор не всегда ясно, что подразумевается под мерчендайзингом в том или ином случае. Попробуем с этим разобраться.
 
Начнем с того, что покупку какого-либо товара вы можете планировать, а можете осуществлять импульсивно. Знаете ли Вы, что до две трети всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком? Более того, даже если покупка определенного товара предварительно запланирована (а таких, соответственно, более трети) семь из каждых десяти покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки опять же в торговом зале!
 
Таким образом, получается, что у девяти из каждых десяти покупателей, пришедших в магазин за покупками, нет окончательно сформированного решения относительно того, например, молоко какой марки они купят и купят ли они газированные напитки.
 
Что же влияет на окончательный выбор покупателя в пользу той или иной марки, вида, упаковки? Почему только в некоторых магазинах покупатели совершают много незапланированных покупок?
 
Если акцентировать внимание покупателя на определенных марках или видах товара, можно существенно увеличить их продажу. Этот эффект и был положен в основу относительно нового направления торгового маркетинга, получившего название мерчендайзинг от английского merchandising - искусство торговать.
 
За рубежом первоначальная инициатива по внедрению идей мерчендайзинга исходила от наиболее организованных розничных торговцев, которыми являлись сети супермаркетов. Ни для кого не секрет, что среди ассортимента каждой товарной группы можно достаточно четко выделить марки и упаковки, которые завоевали наибольшую популярность среди потребителей, и торговля которыми приносит основную прибыль владельцу магазина. В их продвижении и заинтересованы розничные торговцы.
 
Кроме того, облегчив поиск и выбор необходимого товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, расширив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект.
 
Статистика свидетельствует: покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен.
 
От соблазна использовать мерчендайзинг для стимулирования сбыта не удержались и производители (поставщики) товаров. Действительно, если в торговом зале представлены пять сходных по характе-ристикам, качеству и цене товаров от пяти различных поставщиков и есть некоторые рычаги, с помощью которых можно влиять на выбор покупателя... Дальше можно не объяснять: тот производитель, который позаботится об эффективном мерчендайзинге своей продукции, получает возможность значительно расширить объемы своих продаж за счет снижения продаж аналогичной продукции конкурентов.
 
Но давайте рассмотрим конкретные инструменты мерчендайзинга.
 
Организация эффективного запаса.
 
На полках, в первую очередь, необходимо представить те товары, которые покупатели ожидают най-ти в данном магазине.
 
Например, в супермаркетах покупатель скорее ожидает найти дорогие вина или весь спектр морских продуктов, чем в мелких магазинах.
 
Марки и упаковки, которые пользуются наибольшей популярностью у покупателей, необходимо все-гда иметь на полках, следовательно, закупки у поставщиков должны производится пропорционально продажам.
 
Более того, товары должны занимать место на полках в соответствии с уровнем продаж. Это необходимо для того, чтобы избежать ситуации отсутствия наиболее продаваемых товаров.
 
Эффективное расположение точек продажи в зале и выкладка товаров.
 
Существуют основные (например, секция напитков) и дополнительные (например, стеллаж или дис-плей) точки продажи. Их необходимо расположить сообразно движению потока покупателей в торговом зале.
 
Дополнительная точка продажи дает покупателю еще один шанс увидеть и выбрать товар. Поэтому она располагается отдельно от основной, и на ней дублируются самые продаваемые товары. Особенно эффективно дополнительные точки продажи действуют, располагаясь по внешнему периметру торгового зала (где проходит 80% покупателей), а также около касс.
 
Продукция должна быть выложена таким образом, чтобы поиск нужного товара был максимально облегчен. Для этого на полках необходимо создать видимые блоки по марке, упаковке и продуктовой группе.
 
При этом следует помнить, что нижние полки секций в магазинах без самообслуживания не видны, а в супермаркетах на них приходится лишь 5% от продаж всей точки продажи. Поэтому следует стремить-ся к вертикальным марочным блокам.
 
Выкладка также должна организовывать заимствование популярности слабыми марками у более сильных. Для этого сильные марки (виды) начинают и заканчивают ряд на полке. Таким образом, слабые (менее знакомые потребителю) товары, будут находиться в пределах "стен замка", организованных сильными товарами, и заимствовать у них дополнительное внимание покупателей.
 
Товары с меньшим сроком хранения должны быть доступны покупателю в первую очередь. Ротация продукции обязательна.

Эффективное представление продвигаемых товаров.
 
Как вы думаете, можно ли увеличить продажи, если разместить много рекламы в магазине, но при этом товар трудно найти на полках или его вообще нет в продаже? Очевидно, что только после выпол-нения двух первых условий эффективного мерчендайзинга (запас и расположение) можно приступать к заключительному этапу - представлению товара.
 
Покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые обозначена и хорошо видна, поэтому мага-зин должен заботиться о правильном размещении ценников. Чтобы не вводить покупателей в заблуждение ценники должны располагаться точно под тем товаром, цену на который они указывают.
 
Часто производители сами предоставляют магазину фирменные ценники, а также заботятся о пре-доставлении дополнительных ценников.
 
Очень важно следить за правильным размещением рекламных материалов. Существует несколько общих правил, которыми пользуются практически все компании, когда устанавливают стандарты разме-щения своих рекламных материалов:
  • должны находиться непосредственно около точки продажи указанного товара либо по ходу к ней
  • должны быть хорошо видны покупателю
  • должны быть актуальными (материалы конкретной рекламной кампании устанавливаются в начале проведения кампании и изымаются по ее окончании)
Необходимо помнить, что цель размещения рекламных материалов - напомнить покупателю о том, что в данном магазине он может приобрести данный товар. Когда один и тот же рекламный материал долгое время находится около точки продажи, покупатели перестают обращать на него внимание, по-этому производители заботятся о постоянном обновлении рекламных материалов.
 
Такая последовательность действий по продвижению товара в точке продажи (запас, расположение, представление) логична. Действительно, дополнительную прибыль можно получить только задействую все мерчендайзинговые инструменты.
 
И еще один важный момент: добиться успеха, используя мерчендайзинг, можно только при кооперации усилий производителя, дистрибьютора и розничного продавца, направленных на улучшение обслу-живания потребителя.
 
К примеру, некоторый производитель достиг значительных успехов в производстве и продвижении товаров под определенной маркой. Этот производитель постоянно совершенствует ассортимент, а так-же заботится о создании положительного имиджа и стимулировании марочного предпочтения среди по-тенциальных потребителей. Он делает свой вклад в удовлетворение потребителей.
 
Дистрибьюторы этого производителя совершенствуют свою организацию для того, чтобы обеспечить постоянное присутствие товаров в розничной сети при минимальных издержках. Это их вклад.
 
Розничному продавцу выгодно продавать продукты этой марки, и он стремиться использовать инст-рументы мерчендайзинга для стимулирования незапланированных покупок, а также для напоминания покупателям, что они могут приобрести уже известную им марку именно в его магазине.
 
Главное правило эффективного мерчендайзинга: он должен быть результатом совместных усилий производителя, дистрибьютора и продавца. План по проведению мерчендайзинга может быть осуществлен только в том случае, если он учитывает интересы всех трех участников, и, при этом, ставит во главу угла потребности покупателя.
Источник: http://intservis.ru
Категория: Другое | Добавил: Deryabin (17.09.2007) | Автор: Озоль С.А.
Просмотров: 1398 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 1
20.09.2007 Спам
1. Федоренко Александр Сергеевич (Streetfighters)
Но есть и другие аспекты увеличения обьемов торговли, не менее важные, все в татье очень даже не плохо, только название нужно поменять ""Мерчендайзинг: как один из вариантов увеличения эффективности торговли." " smile А то ожидаешь от статьи больше чем оно есть на самом деле!
Ответ: Согласен с вами, но статья не авторская и в соответствии с законом, я не имею право менять название.
Дерябин Юрий Николаевич

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Институт Юрия Мороза
$ Категории бизнес-Статей
Идеи бизнеса [2007]
Сборник идей бизнеса, своего дела с нуля. Интересные технологии и ноу-хау!
Интервью [11]
Интервью с бизнесменами, предпринимателями и другими интересными людьми
Успешные люди [180]
Биографии и интересные факты из жизни успешных и богатых людей
Готовые бизнес-планы [77]
Сборник готовых бизнес-планов
Бизнес в Интернет [370]
Идеи интернет-бизнеса и его развития в интернете
Маркетинг и Реклама [312]
Сборник маркетинговых решений и идей рекламы
Менеджмент [56]
Статьи на темы управления и менеджмента
Инвестирование [168]
Статьи об инвестировании, все о пассивном доходе
Законодательство [52]
Юриспруденция, Законодательство, Суд, Иск и тд.
Развитие личности [113]
Статьи на темы развития навыков, способностей, ума, интеллекта, души
Здоровье и Красота [207]
Статьи на тему здоровья и красоты
Научные статьи [17]
Научно об экономике и финансах
РАБота, Карьера [116]
Статьи о РАБоте и о том как сделать карьеру
Юмор [34]
О бизнесе с улыбкой :-)
Статьи от Юрия Мороза [51]
Подборка статей Юрия Мороза (предприниматель с большим стажем). Лучшие материалы для обучения и развития!
Другое [2986]
Интересные статьи не подходящие под конкретную рубрику
От редакции [0]
Информация от редакции портала и журнала
$ Поиск по заголовкам
$ Бизнес Цитаты
Дружба, основанная на бизнесе лучше, чем бизнес, основанный на дружбе.
Джон Рокфеллер
$ Анекдоты и Юмор
Про семью
В церкви священник объясняет молодому жениху:
- На вопрос "Согласны ли вы стать мужем?" надо отвечать "Согласен", а не "Была, не была"!
$ Друзья портала
Уникальные технологии для создания Своего Дела! Ваш доход не ограничен!
$ Счетчики материалов
Каталог статей: 6757
Дневник: 22410
Доска объявлений: 45168
Бизнес - Форум: 2927/4844
Тесты: 56
Гостевая книга: 533
Новости портала: 80
Комментарии на портале: 2453
$ Рейтинги и Топы
Находится в каталоге Апорт
Рейтинг@Mail.ru
BPOSD.RU Обратная связь: Форма
Мнение сайта не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей и других материалов
Хостинг от uCoz
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0