Ещё из школьных курсов истории практически каждый помнит, какое огромное значение для развития экономики страны имеет функционирование транспорта и, в особенности, железной дороги. Дело в том, что железная дорога играет особую роль по сравнению с другими путями перевозки грузов. Эта роль сформировалась благодаря возможности транспортировать железнодорожным подвижным составом очень крупные партии грузов. Подобные объёмы не смогут осилить ни автоперевозчики, ни автоперевозчики, ни даже отправители грузов по водным путям.
Это обуславливает основную особенность железнодорожных перевозок - здесь и только здесь транспортируются стратегически значимые партии угля, газа, нефти и нефтепродуктов, строительных материалов и прочих важных грузов.
Ежегодно аналитики в сфере транспортного бизнеса сопоставляют динамику развития железнодорожных перевозок, показатели которой позволяют сделать выводы не только о развитии ситуации в области грузоперевозок, но и в экономике в целом. В текущем 2015 году были сделаны следующие выводы относительно железнодорожных перевозок в нашей стране.
С одной стороны инфляция и ослабление государственной валюты по отношению к доллару, а также изменение характера партнёрских отношений с рядом западных государств обусловили снижение грузопотоков в сфере импортированных продуктов. Показатели снижения в некоторых областях достигают почти пятидесяти процентов, что, конечно же, негативно сказывается на темпах работы многих транспортных компаний.
В то же самое время значительно возросли грузопотоки в сфере экспорта. Например, экспорт зерна и продуктов перемола вырос на сравнению с прошлым годом почти на шестьдесят процентов. Активно экспортируется и сырье в виде отечественного газа и угля. Таким образом, в целом по железнодорожным перевозкам поддерживается некоторое равновесие. Хотя нестабильная экономическая ситуация не могла не отразиться на состоянии рынка железнодорожных перевозок в России, и в целом было отмечено небольшое падение объёмов грузоперевозок на полтора - два процента по сравнению с предыдущими годами. При этом значительно уменьшился объем незадействованных вагонов.
Иными словами, несмотря на экономические реалии сегодняшнего дня, железнодорожные перевозки по-прежнему активно используются и государством, и частными компаниями.
Источник: http://www.transk2007.ru
Категория: Другое | Добавил: Olga-Olga (09.10.2015) | Автор: Ольга Юрьевна
Просмотров: 53 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]