Индустрия красоты в России в последние десятилетия развивается ударными темпами. И в связи с этим сложились определенные каноны ведения бухгалтерского учета в салонах красоты. В чем основные особенности?
Как и в любом другом предприятии, в салоне красоты ведение бухгалтерского учета является ключевой задачей, поскольку корректная отчетность — это залог успешности и прочности бизнеса. Способы подачи отчетности различаются, в зависимости от организационно-правовой формы деятельности салона красоты — чаще всего это ИП или ООО, как наиболее простые и понятные. Однако принцип учета имущества фирмы и движение финансового потока приблизительно один.
Бухгалтерия в салоне красоты учитывает следующее:
1. Склад расходных материалов и косметических препаратов. Чтобы отражать движение этих единиц адекватно, требуется учитывать их не только по мере поступления на склад и выдачи со склада. Листы учета во избежание утечки товаров заводятся на каждое помещение, для которого данная продукция используется, причем при выдаче лучше привязывать ее к конкретному клиенту. А для заказа продукции необходимо вести Тетрадь Заказов, сведения которых сверяются с приходными накладными.
2. Учет реализации услуг. Важнейшим моментом является составление прейскуранта на услуги, поскольку расчет выручки производится на его основании. Выручка должна перекрывать все расходы: зарплаты, накладные расходы, налоговые отчисления, аренда, стоимость материалов и препаратов и т.д. Выручка рассчитывается по каждому виду услуг отдельно.
3. Учет клиентской базы. Учет клиентской базы необходим, чтобы отследить тенденции снижения или роста спроса на услуги. Фиксация конкретного клиента также полезна, чтобы организовывать системы скидок и бонусов для постоянных клиентов. Как известно, зарплату платят именно клиенты, а не администрация салона.
4. Учет расходов на рекламные кампании и рекламную продукцию. Статьей расходов при учете рекламной продукции могут быть и подарки от салона красоты. И их следует учитывать отдельно.
5. Учет зарплаты персонала. Расчет заработной платы и премирования среднего персонала производится на основании прейскуранта и требований к персоналу. Кроме того, с каждым сотрудником должен быть заключен договор о материальной ответственности.
И, конечно, в связи с такой обширностью документооборота бухгалтерия салона красоты должна быть автоматизирована. Поэтому не стоит экономить на услугах квалифицированных специалистов, оказывающих бухгалтерские и юридические услуги, при создании бухгалтерии — в будущем это окупится.
Источник: http://group-arcom.ru/
Категория: Другое | Добавил: AndreyEn (28.07.2015) | Автор: Арком
Просмотров: 56 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]