Эгоизм по сути своей консервативен и ненавидит, когда ему досаждают. Он предпочитает легкую и удобную ложь более весомой истине, если последняя требует личной жертвы, сколь бы незначительна она ни была. Елена Петровна Блаватская [еще цитаты]
Различные способы воздействия на доверчивых потребителей - лучшее оружие продавцов услуг и товаров
Каждый из нас является потребителем. Мы все ходим в магазины, покупаем предметы гигиены, бытовую технику, продукты питания, вещи, оплачивая все это заработанными деньгами. И очень велико наше удивление, когда, вернувшись из магазина, мы обнаруживаем, что купленная только что вещь абсолютно нам не нужна. Претензии некому предъявить, так как права потребителей никто не нарушал и никто не заставлял нас совершать покупку насильно. Но зачем же мы тогда приобрели ее?
Манипуляция покупателем – это явление очень распространенное в наши дни. Это начинается не в магазине – а в нашем собственном доме, когда мы, не задумываясь о том, что на нас идет настоящая охота, лениво смотрим по телевизору рекламу. Именно здесь проходит начальный этап «ловли на живца» - создание имиджа компании, описание (как предписывает закон о защите прав потребителей) всех продукции и, что очень важно, стимулирование у человека чувства заинтересованности в данном товаре. Вроде все законно – комар носа не подточит – а мы, сломя голову, несемся в магазин и покупаем продукт именно этого производителя. Почему? Потому что нам внушили – именно этот товар сделает нас счастливыми. «Ведь вы этого достойны» - как говорится в рекламном ролике одного известного бренда. «а я разве не достойна? » - размышляет обыкновенная Таня или Маша, совершая покупки в магазине. И приобретает средство этого бренда, хотя рядом стоит более дешевое, с аналогичными свойствами, но неизвестной марки. Затем она довольная, ощущая свое «достоинство», идет домой. Совершенно не подозревая о том, что она приобрела товар благодаря своей воле – ей успешно навязали чужую. Потребпортал выделил три основных чувства, при помощи которых реклама обычно вынуждает человека купить что-то – это чувство благодарности, ощущение своей «крутизны» и чувство вины. Телевизионная реклама, как правило, играет как раз на «крутизне». Чувством вины и чувством благодарности манипулируют продавцы «в реале». Как это работает? Случается, что продавец уделяет много времени своему покупателю, что-то объясняет, показывает, подбирает какую-либо вещь и т.д. В конечном итоге, даже если клиенту абсолютно ничего не понравилось, он чувствует себя обязанным что-то купить, чтобы компенсировать потраченное на себя внимание. Этим как раз и пользуются продавцы. А некоторые из них напрямую заявляют: «Что же вы, все померили, а покупать ничего не хотите?! ». Тем, кто постоянно попадается на эту уловку продавца, стоит помнить, что продавцу платят именно за то, чтобы он все внимание уделял покупателю. И платить за то, что кто-то всего лишь выполняет свои прямые обязанности, вы ни в коем случае не должны. Благодарность является чувством, на котором, не менее ловко, продавцы любят играть. Для этого достаточно выгодно предоставленной скидки, внимания, умело брошенного комплимента. Пара «особых» улыбок, особенно когда продавец и покупатель являются лицами противоположного пола – и покупатель уже готов раскошелиться. Просто так. В благодарность. О не последней роли всевозможных скидок в продажах можно вообще не заикаться. Все и так понятно. Все шопоголики, увидев манящую надпись -60%, бегут в магазин не за товаром – а за скидкой. Причем основным приоритетом для них является не сам по себе товар, а количество сэкономленных при покупке денег. Без самого товара легко можно было бы и обойтись. Особенно «парализуют» покупателя накопительные дисконтные карты – тогда покупатель оказывается «привязанным» к данной компании навсегда. К сожалению, защита прав потребителей не видит в манипуляции чувствами покупателей абсолютно никакой вины. Поддаваться или не поддаваться сумасшедшим скидкам, расставленному в выгодном свете товару, влиянию имиджа компании или уговорам продавцов каждый должен решать сам. Но для того, чтобы испытывать чувство разочарования от бессмысленной покупки как можно реже, каждый раз, приобретая что-либо, спрашивайте самого себя – а нужно ли мне это на самом деле? Подумайте, погуляйте, выпейте кофе, отложите покупку – если она довольно значимая – на следующий день и, если желание приобрести товар не проходит – смело покупайте. Это на самом деле то, что вам надо.
Источник: http://potrebportal.ru/
Категория: Другое | Добавил: potrebport (17.08.2011) | Автор: Никита
Просмотров: 64 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
$
На халяву :)
Акция неслыханной щедрости!
Всем желающим, совершенно безвозмездно, раздают по 20 долларов.