В настоящее время на рынке можно обнаружить массу техники, призванной оптимизировать работу современного склада. Многие производители предлагают собственные, достаточно удачные, решения. Разобраться в их многобрачии довольно сложно. А с учетом большого количества различных типов складской техники, в рамках одного небольшого материала, просто невозможно. Потому остановимся на чем-нибудь одном.
Погрузчик вилочный дизельный. Что должен «уметь» этот класс техники? Какие функции должны быть заложены в него разработчиками? Лучше всего это продемонстрировать на примере. В качестве последнего вполне подойдет одна из моделей дизельных погрузчиков с гидростатической трансмиссией от признанного лидера в производстве складской техники - немецкого концерна Jungheinrich.
Во-первых, нужно сразу оговориться, почему трансмиссия должна быть именно гидростатической. Один из самых весомых аргументов, говорящих в ее пользу — значительно сниженный расхода топлива. Достигается это за счет отсутствия необходимости в реверсивных операциях. Особенно значительный экономический эффект наблюдается на типах погрузочно/разгрузочных работ, требующих частой смены направлений движения. Кроме того гидростатическая трансмиссия способна обеспечить намного более высокую плавность хода. Это сказывается, как на комфортности работы оператора, от которой, в свою очередь, напрямую зависти производительность труда, так и на обеспечения безопасности грузов.
К слову о безопасности. В первую очередь, складская техника должна обеспечивать безопасность оператора. В вилочных погрузчиках с этой целью должны быть предусмотрены некоторые системы и конструктивные особенности самой машины. Например, в рассматриваемых моделях от Jungheinrich к первым относятся системы с аббревиатурой Control. Их несколько и на каждую возложена своя функция. Так Access Control-3 призван обеспечить запуск двигателя только после того, как оператор пристегнет ремень безопасности, либо произведет какие-то иные обязательные действия. Drive Control-4 способен автоматически уменьшить скорость движения в зависимости от угла поворота и высоты, на которой находиться груз. Lift Control-6 призван скорректировать угол наклона мачты, в зависти от высоты на которую поднят груз. Кроме того, автоматика, которой оборудованы погрузчики, как правило, самостоятельно включает стояночный тормоз в момент, когда оператор отпускает педаль газа.
К конструктивным особенностям, позволяющим обеспечить безопасную работу на погрузчике, относиться низкое расположение центра тяжести машины, противовес, позволяющий ей не опрокидываться и хороший обзор из кабины оператора.
И, конечно же, при выборе модели и производителя, необходимо обратить внимание на то, насколько доступны запчасти для погрузчика. Например, для оперативного обеспечения всей своей техники запасными частями, компания Jungheinrich, в настоящее время, держит в Европе три современных логистических комплекса.
|