Как правильно застраховать груз при перевозке?
Ни для кого не является тайной, что каждая грузоперевозка (авто, морская, железнодорожная, мультимодальная и т.п.) изначально заключает в себе различные риски потери, повреждения или гибели отправленного имущества. Перед грузовладельцами встает вопрос: оставить эти риски на себе или передать их страховщику, уплатив страховую премию. В западных странах, где страхование перевозимых грузов имеет многовековую историю, преобладающее большинство бизнесменов предпочитает заплатить незначительную в сравнении со стоимостью груза страховую премию, чтобы в случае утраты груза при перевозке иметь возможность вернуть свои деньги и расплатиться с контрагентами.
Компания Ridgebrook Ventures осуществляет международные мультимодальные перевозки. Все грузоперевозки страхуются у ведущих страховщиков, чтобы уменьшить риски потери или порчи груза своих клиентов.
В нашей стране рынок страхования грузоперевозок по данным аналитиков покрывает меньше половины всех грузоперевозок. В основном страхуются ввозимые из за границы грузы поскольку такие требования прописаны в контрактах, особо ценное оборудование, а также перевозки таких грузов, утрата или порча которых приведет к банкротству грузовладельца. Многие грузовладельцы, даже трезво оценивая важность и финансовую обоснованность страхования грузов при грузоперевозках, избегают заключать договоры страхования в связи с тем, что не могут точно определить риски, от которых нужно застраховаться. Они не обладают достаточными знаниями, чтобы определить момент в который происходит передача ответственности за груз, а также условия, при которых они имеют право на получение страхового возмещения.
Все крупные грузоперевозчики имеют обширный опыт ведения договоров страхования и урегулирования убытков при перевозках грузов. Они осуществляет по поручению страхователей полный комплекс мероприятий по наиболее распространенным видам страхования грузов при морских или мультимодальных перевозках.
Существуют два вида страхования грузов: разовое страхование и страхование по генеральному соглашению (полису).
При обращении в страховую компанию или к специализированному брокеру грузовладельцу обычно предлагают 2 формы сотрудничества:
1) разовое страхование: условия страхового соглашения и размер страховой премии рассчитывается для каждой отдельной перевозки на основании сообщенной клиентом информации.
2) страхование по генеральному соглашению (договору или полису). В этом случае производится составление общего договора на серию похожих перевозок по одинаковым маршрутам, перевозимым товарам, требуемым условиям страхования и т.п. Данный полис также непосредственно указывает применяемые тарифы и четко указывает страховые выплаты для всех перевозок грузовладельца, попадающих под выбранные параметры.
Этот вид сотрудничества удобен для тех страхователей, которые осуществляют постоянные перевозки и решают все их страховать у одного страховщика, т.к. намного упрощается задача заявления грузов на страхование.
Обычно, перечень рисков, от которых страхуется груз, составляется исходя из условий поставки и содержится в договорах.
Воспользовавшись услугами компании-перевозчика, грузовладелец должен четко знать в какой момент происходит передача ответственности и быть уверенным, что договор страхования составлен правильно. Большое значение имеют возможности и опыт специалистов компании в такой области как урегулирование убытков.
Источник: http://rvlines.ru/
|